Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-815/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": Антиповой Е.О. (дов. Nб/н от 27.09.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), а также представителя ООО "Форекс": Илюхина А.Н. (решение N1 от 14.02.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Форекс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по обслуживанию легковыми санитарными автомобилями без носилок в 2014 году для ЛПУ Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы (заказ 1) (Заказ N0173200001413001118) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в торгах заявки участника размещения заказа ООО "МТК" под номером N11, являющего согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413001118 от 11.02.2014 победителем торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.02.2014 NМГ/4299, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001118 заявки участников размещения заказа под номерами N11 и N4 признаны соответствующими тербованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.
В соответствии с доводами Заявителя жалобы, заявка участника размещения заказа ООО "МТК" под номером N11, являющего согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413001118 от 11.02.2014 победителем торгов, не соответствуют требованиям аукционной документации по показателю "диапазон рабочей температуры подушек безопасности" и по показателю "преднатяжитель ремня (передние сидения) продолжительность срабатывания", а также в заявке N11 участником размещения заказа представлены недостоверные сведения по показателю "время разгона на скорости", поскольку для предложенного участником размещения заказа автомобиля марки "Форд" модели "Мондео" при указанном объеме двигателя 1,6 л время разгона должно быть 12,3 с, при этом, в заявке N 11 участник размещения заказа предлагает 12,0 с.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о товаре, используемом при оказании услуг, в частности, "требуемые значения (для автомобилей среднего класса) на базе автомобилей иностранного производства: марка ТС; модель ТС; объем двигателя: минимальное значение показателя 1,4 л, максимальное значение показателя 1,6 л (не допускается возможность указания характеристик (параметров) в диапазоне); время разгона на скорости от 0 до 100 км/ч: минимальное значение показателя 6,0 с, максимальное значение показателя 12,0 с (не допускается возможность указания характеристик (параметров) в диапазоне); преднатяжитель ремня (передние сидения) - продолжительность срабатывания: минимальное значение показателя 5 мс, максимальное значение показателя 10 мс (допускается возможность указания характеристик (параметров) в диапазоне); подушки безопасности - диапазон рабочей температуры: минимальное значение показателя -40оС, максимальное значение показателя +65оС (допускается возможность указания характеристик (параметров) в диапазоне)". При этом, в техническом задании в Инструкции по заполнению заявки на участие в торгах установлено, что "участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов "от и до"; либо диапазоны значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено техническим заданием".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки N11 участник размещения заказа указал следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг автомобиля "Chevrolet": объем двигателя: 1,6 л; время разгона на скорости от 0 до 100 км/ч: 12,0 с; преднатяжитель ремня (передние сидения) - продолжительность срабатывания: от 5 до 8 мс; подушки безопасности - диапазон рабочей температуры: от минус 40 до 65оС", что соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя доказательств, свидетельствующих о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки N11 на участие в торгах недостоверных сведений о предлагаемом к использованию при оказании услуг товаре, представлено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований не допуска участника размещения заказа к участию в торгах.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форекс" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 17.02.2014 NМГ/4299.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Максимов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-815/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014