Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" - Тютина Ю.О.; ООО "Рельеф" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение профилактических работ и ремонта по содержанию электробытовой техники в исправном состоянии для нужд ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана (Заказ N0373200215514000001), ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение профилактических работ и ремонта по содержанию электробытовой техники в исправном состоянии для нужд ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана (Заказ N0373200215514000001).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контактной системе в части:
1) отсутствия в требованиях п.2.7 проекта государственного контракта размера авансового платежа, выплачиваемого Заказчиком;
2) отсутствия в требованиях п.2.8 проекта государственного контракта срока по истечении которого Заказчик оплачивает работы Подрядчику;
3) отсутствия в требованиях п.4.3 проекта государственного контракта срока по истечении которого Заказчик рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 17.02.2014 г. NМГ/4298 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в п.4.3 проекта государственного контракта определено: "не позднее ___(___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п.4.2 контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ, либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения...".
Частью 1 ст. 720 ГК РФ определено, что Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В п.2.7 проекта государственного контракта предусмотрено: "Заказчик производит выплаты авансового платежа подрядчику на банковский счет, указанный в ст.14 настоящего контракта, в размере___от цены контракта, указанной в п.2.1 контракта, в сумме___в течение___(__) банковских дней со дня выставления подрядчиком счета на перечисление авансового платежа, но не ранее включения сведений о настоящем контракте в реестр контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика. Обязательство заказчика по внесению авансового платежа, предусмотренное настоящим пунктом контракта, считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с банковского счета заказчика, указанного в ст.14 настоящем контракта", что нарушает п.2 ч.3 ст.21 и ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что п.2.7 проекта государственного контракта в нарушение ч.13 ст.34, п.2 ч.3 ст.21, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе не содержит размер авансового платежа, оплату которого Заказчик обязуется выплатить Исполнителю указанного государственного контракта.
2. Согласно п.2.8 проекта государственного контракта определено: "Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления Цены контракта на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в ст.14 настоящего контракта, за счет средств бюджета г. Москвы на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами настоящего контракта акта сдачи-приемки работ, составленного по форме Приложения 3 к настоящему контракту, в течение 90 (девяносто) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены контракта", что соответствует п.8 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст.766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
При этом Комиссией Управления установлено, что п.2.8 проекта государственного контракта содержит срок в течение которого Заказчик обязан оплатить работу, выполненную Исполнителем государственного контракта, а именно "в течение 90 банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату цены контракта".
На основании изложенного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в ходе правоведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлены иные нарушения законодательства о контрактной системе, а именно в части установления размера обеспечения заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0373200215514000001 начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена Заказчиком в размере 854 352, 81 руб.
При этом размер обеспечения заявки на участие в торгах следующий: 4% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 34174,11 руб.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размер обеспечения заявки на участие в указанных торгах установлен Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме с нарушением ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований и условий, изложенных в п.2.7, п.4.3 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34, ч.14 ст.44, п.2 ч.3 ст.21, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014