Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-804/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - сначальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" - Ненилина К.К.;
ООО "Строительные технологии" - Бирюкова Е.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала N 16 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2013 году (Заказ N0373200216713000290) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала N 16 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2013 году (Заказ N0373200216713000290).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в в отказе Заявителю от заключения государственного контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные и письменные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/4153 от 14.02.2014 документы и сведения, даны устные и письменные разъяснения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Заказчиком составлен Протокол отказа от заключения государственного контрактат 06.02.2014, согласно которого, победителю в открытом аукционе в электронной форме (ООО "Строительные технологии") отказано в заключении контракта в связи с предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с , , или и настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно вышеуказанному Протоколу, основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт того, что Заявителем в первой части заявки были предоставлены недостоверные сведения (согласно письму исх. 3ГД-1/3 ООО "Кнауф гипс" (производителя сухая гипсовая смесь штукатурная "Ротбанд") о предлагаемом к использованию материале, а именно: сухая гипсовая смесь штукатурная "Ротбанд".
Согласно указанного письма, характеристики предлагамого к поставке материала: сухая гипсовая смесь штукатурная "Ротбанд": прочность на сжатие - >2,8 Н/мм2, прочность - >1,9 Н/мм2, толщина слоя: минимальная - 5 мм, средняя - 20 мм, то есть отличные от характеристик, указанных товарав, предложенных в заявке.
Таким образом, отказ от заключения государственного контракта с победителем (ООО "Строительные технологии") соответствует требованиям ст. 12 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС исх. NМГ/4153 от 14.02.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
В.Э. Селютина
Н.А. Лысова
Исп. Селютина В.Э.тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-804/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014