Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-819/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона": С.П. Майорова,
ООО "Новастрой-М": М.В. Данилина,
рассмотрев жалобу ООО "Новастрой-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство мелиоративных систем на территории садоводческих некоммерческих товариществ у деревни Каменка в Наро-Фоминском районе Московской области (Заказ N0373200013213000019) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4380 от 17.02.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200013213000019 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия предлагаемого в заявке товара требованиям аукционной документации, а именно:
-п.1 Семена газонных трав (смесь).
-п.3 Трубы железобетонные безнапорные раструбные.
-п.7 Трубы железобетонные безнапорные раструбные.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации, установлены требования к материалам, а именно:
-п.1 Семена газонных трав (смесь), Райграс пастбищный: листья длиной 8-17 см, шириной 1-5 мм; мятлик луговой: ширина листа 1-4 см, длина 20-30 см; Овсяница красная, основная масса корней распространяется на глубину 12-20 см; Райграс однолетний: высота 50-120 см, листья длиной 1,5-2 мм, колосья длиной 8-15 см.
-п.3 Трубы железобетонные безнапорные раструбные, предельное отклонение номинального значения: внутреннего диаметра трубы не более +/- 4, толщины стенки трубы не более -4 +5.
-п.7 Трубы железобетонные безнапорные раструбные, предельное отклонение номинального значения: внутреннего диаметра трубы di не более +/- 5, толщина стенки трубы t не более -4 +5.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики поставляемых материалов, а именно:
-п.1 Семена газонных трав (смесь), Райграс пастбищный: листья длиной 8-17 см, шириной 1-5 мм; мятлик луговой: ширина листа 1-4 см, длина 20-30 см; Овсяница красная, основная масса корней распространяется на глубину 12-20 см; Райграс однолетний: высота 50-120 см, листья длиной 1,5-2 мм, колосья длиной 8-15 см, что соответствует требованиям аукционной документации, так как указать более конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не представляется возможным.
-п.3 Трубы железобетонные безнапорные раструбные, предельное отклонение номинального значения: внутреннего диаметра трубы +/- 4, толщины стенки трубы -4 +5, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 6482-88.
-п.7 Трубы железобетонные безнапорные раструбные, предельное отклонение номинального значения: внутреннего диаметра трубы di +/- 5, толщина стенки трубы t -4 +5, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 6482-88.
По мнению Заказчика, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно инструкции" требуемое значение "не более +/-", то участнику размещения заказа необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"), при этом нулевые "отклонения" и "предельные" отклонения будут расцениваться заказчиком как предоставление недостоверных сведений о товаре". Вместе с тем, из данного требования инструкции не следует, что в параметре "пред. откл. номинального значения" нельзя использовать крайние значения показателей.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Вертикаль" по делу N 2-57-784/77-14 от 17.02.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-819/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014