Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-853/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логинова Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Ачкуриной К.Г. (дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя Департамента по конкуретной политике (Тендерный комитет): Сахно В.В. (дов. N б/н от 05.08.2014),
при участии представителя ООО "СтройИнвест": Таги-Зяде Кямрана Бабек-оглы (дов. N б/н от 18.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Изваринская ул., вл. 2, район Внуково, ЗАО города Москвы (Заказ N 0173200001413001467) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413001467).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: установление требований к необходимым товарам, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2014 N МГ/4456 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом, в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчико путем внесения изменений в аукционную документацию устранены нарушения ч. 3.1 ст. 34, пю 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части обжалуемых Заявителем требований к товарам (пп. 29, 59, 65, 79, 87, 77, 78, 83, 82, 76, 110 Приложения к первой части заявки).
Однако, Заказчиком неправомерно установлены в аукционной документации следующие требования:
- к товару "Смеси бетонные, готовые к применению" (п. 71 Приложения к первой части заявки) в части требования к характеристике "коэффициент водонепроницаемости W0-2", что не соответствует ГОСТ 10060-2012, указание на соответствие товара которому указано в аукционной документации,
- к товару "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" (п. 73 Приложения к первой части заявки) в части требований к характеристикам "предел прочности при сжатии при
температуре 20 0С 2 Мпа", "состав смеси щебень (или гравий), содержание щебня(гравия)
не менее 55% по массе", "содержание битума в смеси не более 7", что не соответствует ГОСТ 9128-2009, указание на соответствие товара которому указано в аукционной документации,
- к товару "Фланцы стальные плоские приварные с соединительным выпуском" (пп. 5,6,7,8,15,16,17,18,19 Приложения к первой части заявки) в части требований к характеристикам "материал сталь ВСТ1СП-ВСТЗСП", "температура среды (от -70 до +300 °С)", что противоречит ГОСТ 12820-80, указание на соответствие товара которому указано в аукционной документации, а также в части требований к характеристикам "диаметр условного прохода не более 25 мм", "dn не более 32 мм", "dn не менее 33 мм", "b 10-14 мм", "масса более 0,8 кг", что не соответствует ГОСТ 12820-80, указание на который в аукционной документации имеется,
- к товару "Лампы накаливания осветительные общего назначения" (п. 44 Приложения к первой части заявки) в части требований к характеристике "мощность не менее 100 Вт", что противоречит Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" , согласно которому с 01 января 2011 года не допускается применение для освещения ламп накаливания общего назначения мощностью 100 Вт и более,
- к товару "Материал кровельный, пергамин" (п. 86 Приложения к первой части заявки) в части требований к единицам измерений хараткеристик "водопоглощение не более 20 %", "Водопроницаемость под давлением не менее 0,01 кгс/см 10 минут", что протворечит ГОСТ 2697-83.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны требования к товару "Смеси бетонные, готовые к применению, тяжелого бетона на гранитном щебне" (п. 81 Приложения к первой части заявки) в части требования о соответствии товара ГОСТ 25820 "Бетоны легкие. Технические условия".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-853/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014