Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-852/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро: Тимофеевой И.М. (дов. N 1 от 19.02.2014), Казеева Е.А. (дов. N 1 от 19.02.2014), Палиловой М.Н. (дов. N 1 от 19.02.2014),
при участии представителя ООО "ДорСтройГрупп": Волковой Е.В. (дов. N б/н от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание систем речевого оповещения о пожаре, приборов и установок автоматической пожарной сигнализации для ГБОУ Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро (Заказ N 0373200140414000001) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200140414000001).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части:
1) отсутствия сведений об объеме оказываемых услуг,
2) нарушения предоставления разъяснений положений аукционной длкументации,
3) отсутствия требований к товарам, необходимым для оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта,
4) наличия противоречивых требовний к размеру обеспечения исполнения контракта,
5) установления обязательных требований к участникам размещения заказа, которые вводят в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2014 N МГ/4454 документы и сведения.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит перечня оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта, что не позволяет участникам закупки определить объем оказываемых услуг и сформировать ценовое предложение.
2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе оазъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым участнику закупки в составе заявки необходимо представить помимо согласия на оказание услуг, предусмотренных аукционной документации, конкретные характеристики, при этом аукционная документация не содержит требований к товарам, необходимым при оказании услуг, и их характеристикам.
4. На основании п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П. 25 Информационной карты аукционной документации предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта как "10% от начальной (максимальной) цены контракта", при этом согласно п. 9.1 проекта государаственного контракта обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе пр установлении различных размеров обеспечения исполнения государственного контракта.
5. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены обязательные требования к участнику размещения заказа, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утаратившим силу с 01.01.2014.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСтройГрупп" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
А.А. Овечкин
О.А. Белова |
|
|
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-852/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014