Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-851/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателья Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности": Кузнецова А.В. (дов. N б/н от 11.10.2013),
в отсутствие представителя ООО "Параллакс", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 19.02.2014 N МГ/4455,
рассмотрев жалобу ООО "Параллакс" (далее - Заказчик) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на создание аппаратно-программной платформы для ведомственных автоматизированных информационных систем и перенос их на новую платформу с миграцией данных (Заказ N 0373100087413000214) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100087413000214).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении проведения аукциона и в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.02.2014 N МГ/4455 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2012 N 572 "Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рассмотрение действий операторов электронных площадок на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов относится к компетенции ФАС России.
13.02.2014 ФАС России проведена внеплановая проверка действий Открытого акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" в рамках рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика. При этом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, полномочия рассмотрения довода жалобы Заявителя на предмет нарушения проведения аукциона оператором электронной площадки отсутствуют.
Кроме того, в силу чч. 2, 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Управления довод жалобы Заявителя на действия Заказчика на предмет обжалования положений аукционной документации отставляет без рассмотрения в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Параллакс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.02.2014 N МГ/4455.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-851/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014