Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 0173200012014000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Управы района Люблино города Москвы: Селяметова Д.О;
заявителя жалобы - ООО "ЮНИКОМ": Теплюка С.М; Троян Э.В;
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИКОМ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N5 (Заказ N0173200012014000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а также по мнению Заявителя Аукционная комиссия Заказчика не правомочна на рассмотрение Заявок на участие в закупках.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7092 от 17.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0173200012014000001) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, по позициям "Диван парковый"; "Урна переворачивающаяся круглая".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности:
- "Диван парковый: ножки должны быть выполнены из электросварных стальных труб диаметром 48, 33.7 и 21.3 мм; термически обработанные или горячередуцированные или с термической обработкой сварного соединения; марка стали труб ножек 08, 10, 15, 20 или из стали марок Ст2, Ст3, Ст4, 22ГЮ или 08Ю; временное сопротивление разрыву стали труб ножек должно быть: 21,3 мм, 33,7 мм, 48 мм". Одновременно с тем, в технической части Аукционной документации установлено требование о соответствии товара используемого при выполнении работ требованиям ГОСТ 10705-80.
- "Урна переворачивающаяся круглая: диаметр ящика: - внутренний от 350 до 300 мм, - внешний менее 355 мм; высота ящика: - внутренняя от 600 до 950, - внешняя более 600 мм".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил конкретные значение характеристик используемого при выполненении работ товара, в частности:
- "Диван парковый: ножки выполнены из электросварных стальных труб диаметром 48, 33.7 и 21.3 мм; термически обработанные; марка стали труб ножек 10; временное сопротивление разрыву стали труб ножек: 314 Н/мм для всех диаметров", что не соответствует требованиям ГОСТ 10705-80, так как согласно ГОСТ 10705-80 для марки стали труб ножек 10 диаметром 48, 33.7 и 21.3 временное сопротивление разрыву должно быть не менее 333 Н/мм
, а также предел текучести стали труб ножек согласно ГОСТ 10705-80 для стали марок 10 должен быть не менее 206 Н/мм
.
- "Урна переворачивающаяся круглая: из стального листа, толщиной 1,0, на ножках стальной трубы диаметром 14, диаметр ящика: - внутренний 320 мм, - внешний 340, высота ящика: - внутренняя 600 мм, - внешняя 650 мм", таким образом толщина стального листа не может быть 1 мм.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Диван парковый", а также "Урна переворачивающаяся круглая" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в нарушении Аукционной Комиссией порядка рассмотрения Заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Комиссией Управления установлено, что распоряжением Управы района Люблино города Москвы от 11.02.14 N13 создана единая комиссия по размещению заказа на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд управы района Люблино города Москвы в составе 8 человек.
Согласно ч.8 ст39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.03.14 решение принято 6 членами Комиссии, что составляет не менее 50 % в соответствие с ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИКОМ" на действия Аукционной комиссии Управы района Люблино города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7092 от 17.03.2014).
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 0173200012014000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014