Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей:
ООО "Бресс": Вдовина С.Е., Маликова М.В.,
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития творчества детей и юношества "Гермес" - Рыжакова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бресс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития творчества детей и юношества "Гермес" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг с использованием моющих средств и оборудования исполнителя в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы центре развития творчества детей и юношества "Гермес" на 2014-й год (Заказ N 0373200301614000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника размещения заказа на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.03.2014 N МГ/7176 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200301614000001 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующей причине: отсутствие в составе второй части заявки данного участника сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено отсутствие ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки Заявителя отсутствуют документы и сведения о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, что не противоречит требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки на основании, указанном в протоколе, является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества - субъектам малого предпринимательства; ограничения участия в определении поставщика - не установлены. Таким образом, вышеуказанные требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя установить, что данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, что нарушает ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бресс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития творчества детей и юношества "Гермес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии М.В. Ермакова
И.С. Максимов
Ермакова М.В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014