Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-856/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Управление социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточный административный округ - Григорьева Д.Д.; ООО "РусИнжиниринг" - Барышева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РусИнжиниринг" на действия государственного заказчика - Управления социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточный административный округ при проведении открытых аукционов в электронной формена право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ, монтажных работ в Управлении социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточного административного округа по адресу 105037, г.Москва, Заводской проезд дом 3(Заказы N0373200042013000004, N0373200042013000003), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РусИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточный административный округ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной формена право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ, монтажных работ в Управлении социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточного административного округа по адресу 105037, г.Москва, Заводской проезд дом 3(Заказы N0373200042013000004, N0373200042013000003).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "РусИнжиниринг" в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по причине несоответствия заявок на участие требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/4427 от 18.02.2014) необходимые документы и сведения.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200042013000004 (далее - Протокол N0373200042013000004) причиной отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось непредоставление конкретных характеристик, установленных аукционными документациями по товарам: "кабели" (п.10, 23), "аккумулятор" (п.21).
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по товару "кабели" (п.10) установлена следующая характеристика: "кабель должен быть предназначен для эксплуатации_..при номинальном напряжении в интервале до 260 вольт переменного тока...".
Кроме того, по товару используемому при выполнении работ "аккумулятор" (п.21) установлена требуемая характеристика: "температурный режим должен быть от -5 до +55°С".
В том числе, по товару "кабели" (п.23) Заказчиком установлено: "кабель должен быть предназначен для эксплуатации_...при номинальном напряжении в интервале до 260 вольт переменного тока частотой в диапазоне до 11 килогерц...".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "кабели" (п.10,23) с конкретными характеристиками: "кабель предназначен для эксплуатации_..при номинальном напряжении 250 вольт переменного тока...", "кабель предназначен для эксплуатации_...при номинальном напряжении 250 вольт переменного тока частотой 10 килогерц..."что соответствует ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Одновременно, ООО "РусИнжиниринг" предлагает к использованию товар "аккумулятор" (п.21) с характеристиками, соответствующими требованиям аукционных документаций и п.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в частности участник размещения заказа указывает конкретный температурный режим с значением "+25°С".
Кроме того, из аукционной документации не следует, что данные характеристики, установленные Заказчиком в технической части по используемым при выполнении работ товарам "кабели", "аккумулятор" являются не изменяемыми диапазонами.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200042013000003 (далее - Протокол N0373200042013000003) причиной отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе также явилось несоответствие требованиям аукционных документаций сведений, представленных участником размещения заказа в заявках на участие по товару "выключатели" (п.177).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации Заказчиком установлены функциональные и технические характеристики по товару "выключатели", в частности: отключающая способность должна быть более 5,3 кА, степень защиты IP должна быть 20-44".
Комиссией Управления установлено, что в силу пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке на участие Заявитель указывает следующие характеристики: "отключающая способность - 5,5 кА, степень защиты IP 44, что соответствует требованиям аукционной документации.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по основаниям, изложенным в Протоколах N0373200042013000003, 0373200042013000004 не правомерно и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусИнжиниринг" на действия (бездействие) аукционной комиссии Управления социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточный административный округ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления социальной защиты населения района Измайлово города Москвы Восточный административный округ нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-856/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014