Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-839/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" - Косоротовой Р.С. (дов. N13 от 19.02.2014), Петровой О. (дов. N12 от 19.02.2014), а также представителя ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" - генерального директора Мотовилова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ на основании п. 15 ст. 112 44-ФЗ (Заказ N0373100069814000002) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения котировочной заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2014 NМГ/4435, и установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0373100069814000002 от 11.02.2014 котировочная заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Извещении о запросе котировок, а именно, в котировочной заявке Заявителя отсутствует информация, необходимая Заказчику в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок (информация о соответствии единым требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является выполнение ремонтных работ, дополнительных и регламентных работ для поддержания в работоспособном состоянии построенных участков, на основании п. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым до 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в приложении N3 к Извещению о проведении запроса котировок установлена требуемая форма заявки на участие в запросе котировок. При этом, в Извещении о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к Извещению о проведении запроса котровок, а именно, в соответствии с требуемой Заказчиком формой заявки на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что котировочная заявка Заявителя составлена по форме, приведенной в приложении N3 к Извещению о проведении запроса котировок, а также, содержит согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссяи Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена котировочная заявка Заявителя, как несоответствующая требованиям, указанным в Извещении о запросе котировок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" на действия ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" и котировочной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и котировочной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.В. Осолодков
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 2-57-839/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014