Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 0173200021513000209
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей Комитета государственных услуг города Москвы: Сабуровой С.А., Шематинова А.В.,
заявителя жалобы - ООО "Элитстрой",
рассмотрев жалобу ООО "Элитстрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству и ремонту гидроизоляции подвала и части первого этажа здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Нагатинский Затон по адресу: ул. Нагатинская, д. 27 (Заказ N0173200021513000209) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4389 от 17.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0173200021513000209 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товаре, предлагаемом Участником в первой части заявки требованиям Аукционной документации, в частности сведений о товарах: "Щебень", "Сталь тонколистовая", "Мастика битумная".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Щебень" - "Полный остаток на сите при наибольшем номинальном размере зерен от 0.4 до 95%";
- "Сталь тонколистовая" - "Класс толщины цинкового покрытия П или 1 или 2"; "Разнотолщинность в диапазоне значений от 4 до 16 включительно мкм", а так же установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 14918-80.
- "Мастика битумная" - "Марка органического вяжущего должна быть БН 70/30 или БНИ-V"; "Температура вспышки вяжущего должна быть 210 или 250 °С", а так же установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 9812-74, ГОСТ 23469.3-79.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, в том числе указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- "Щебень" - "Полный остаток на сите при наибольшем номинальном размере зерен 95%", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске по данной позиции за несоответствие предлагаемого товара ГОСТ 8486-86. Одновременно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород" не нормирует характеристики такого материала, как "Щебень", требуемый Заказчику при выполнении работ.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы по вышеуказанной позиции, пояснив, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, в том числе указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- "Сталь тонколистовая" - "Класс толщины цинкового покрытия 2"; "Разнотолщинность в диапазоне значений 16 мкм", что не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 14918-80 для класса толщины цинкового покрытия "2" разнотолщинность цинкового покрытия составляет "не более 3мкм";
- "Мастика битумная" - "Марка органического вяжущего БНИ-V"; "Температура вспышки вяжущего 210 °С", что не соответствует требованиям ГОСТ 9812-74 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 9812-74 для марки БНИ-V значение показателя "Температура вспышки" составляет "не ниже 240".
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позиции "Щебень" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
При этом, принятое Аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных Аукционной документацией о товарах "Сталь тонколистовая", "Мастика битумная" правомерно и соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности по позиции "Мастика битумная": "Марка органического вяжущего должна быть БН 70/30 или БНИ-V"; "Температура вспышки вяжущего должна быть 210 или 250 °С". Одновременно, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемой мастики битумной ГОСТ 9812-74.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9812-74 показатель температуры вспышки составляет "не ниже 240 °С". Таким образом, установленное Заказчиком значение температуры вспышки "210 °С" не входит в диапазон значений температуры вспышки, установленный ГОСТ 9812-74 и является неисполнимым требованием.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что препятсвует корректному формированию заявки, и в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 ограничевает количество Участников Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитстрой" на действия Аукционной комиссии, Комитета государственных услуг города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 0173200021513000209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014