Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 0173200001413001539
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Скрипниченко А.А.,
уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
заявителя жалобы - ООО Медико-техническое объединение "Стормовъ": Домницкого М.В., Щербаевой Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО Медико-техническое объединение "Стормовъ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку нестандартного оборудования для объекта: "Новый патологоанатомический корпус с экспериментальной лабораторией для НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, по адресу: Большая Сухаревская пл., д. 3, Мещанский район, ЦАО города Москвы" (Заказ N0173200001413001539) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно:
- Не установление в Конкурсной документации требований к товарам по позициям Таблицы N 1: 73; 100; 101; 102; 103.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4386 от 17.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно извещения о проведении Конкурса предметом торгов является поставка нестандартного оборудования для объекта: "Новый патологоанатомический корпус с экспериментальной лабораторией для НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, по адресу: Большая Сухаревская пл., д. 3, Мещанский район, ЦАО города Москвы".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 73 Таблицы N 1 Конкурсной документации отсутствуют указания на состав комплекта, количество, технические характеристики составляющих предметов комплекта оборудования для интегрируемой операционной, в п. 100 Таблицы N 1 Конкурсной документации отсутствуют наименования, количество, размеры, технические характеристики входящих в набор хирургических инструментов для лабораторных животных, в п. 101 Таблицы N 1 Конкурсной документации отсутствует количество, размеры, технические характеристики входящих в набор инструментов для кардиохирургов, в п. 102 Таблицы N 1 Конкурсной документации отсутствует количество, размеры, технические характеристики входящих в набор инструментов для нейрохирургов, в п. 102 Таблицы N 1 Конкурсной документации отсутствует количество, размеры, технические характеристики входящих в набор инструментов для абдоминальной хирургии и трансплантации органов, что нарушает положения ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, пояснив, что при формировании Конкурсной документации была допущена техническая ошибка.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медико-техническое объединение "Стормовъ" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 0173200001413001539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014