Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1302/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Администрации поселения Марушкинское в городе Москве - Кирилловой А.Т.; в отсутствии представителей ООО "Реген" (уведомлены письмом исх.NМГ/7139 от 18.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Реген" на действия государственного заказчика - Администрации поселения Марушкинское в городе Москве при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Москва, пос.с-за Крекшино, д.37 поселения Марушкинское в городе Москве в 2014 году (Заказ N0148300001514000014), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Реген" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Администрации поселения Марушкинское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Москва, пос.с-за Крекшино, д.37 поселения Марушкинское в городе Москве в 2014 году (Заказ N0148300001514000014).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Реген" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 03.03.32014 NМГ/5658 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0148300001514000014 от 20.03.2014 основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю явилось отсутствие в заявке участника размещения заказа (Заявка N6817606) конкретного предложения по материалу "шкурка шлифовальная" в части требуемой характеристики "вид шкурки", а также отсутствие указания на наименование места происхождения или наименования производителя товаров необходимых к использованию при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации по материалу "шкурка шлифовальная" Заказчиком установлена требуемая характеристика "вид шкурки: О; Д".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об электронном аукционе Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому в случае перечисление характеристик с использованием знака ";", участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору.
Кроме того, в п.3.2.3 Раздела 1.2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе означающее, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ материал "шкурка шлифовальная" вида "О;Д" одновременно.
Таким образом, заявка ООО "Реген" в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации не содержит конкретного предложения по необходимому к использованию при выполнении работ материалу "шкурка шлифовальная".
В том числе, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя не представлены сведения о наименованиях мест происхождений и наименований производителей товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ, что нарушает п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части документации об электронном аукционе.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Реген" правомерно и соответствует ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реген" на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское в городе Москве необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2014 NМГ/7139.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1302/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014