Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1301/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Администрации поселения Внуковское: Гаврикова А.В. (дов. N б/н от 18.03.2014), Салимовской Е.В. (дов. N б/н от 18.03.2014), Божевольнова О.Ю. (дов. N б/н от 18.03.2014),
в отсутвие представителей ООО "РусСтройГарант", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.03.2014 N МГ/7410,
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) на объектах улично-дорожной сети города Москвы (д.Внуково) (Заказ N 0148300035113000036) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0148300035113000036).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.03.2014 N МГ/7140 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0148300035113000036/4 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части предложенных характеристик товаров "щебень", "щебень", "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б", а также на основании отсутствия конкретных сведений о типе асфальтобетона.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для применения при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности:
- для товара "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д" установлено требование к технической характеристике "смеси или асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен могут быть:" и ее требуемому значению "крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные", а также установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 9128-2009,
- установлены требования к техническим характеристикам и их значениям товаров "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б", "смеси асфальтобетонные дорожные тип Г", "смеси асфальтобетонные дорожные марка II, тип В", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип А", при этом из аукционной документации не следует, что при выполнении работ используется одна из вышеуказанных асфальтобетонных дорожных смесей,
- для товара "щебень" установлено требование к технической характеристике "фракции" и ее техническим значениям "должны быть 10-20 мм",
- для товара "щебень" установлено требование к технической характеристике "фракции" и ее техническим значениям "должны быть 40-70 мм",
- для товара "щебень" установлено требование к технической характеристике "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более" для щебня из изверженных и метаморфических пород - требуемое занчение "1", для щебня из осадочных пород - требуемое значение "2-3", для щебня из гравия и гравий - требуемое значение "1-3", для щебня из валунов - требуемое значение "1-3"; установено требование к технической характеристике "потеря массы при испытании щебня, %" из интрузивных пород - требуемое значение до 34, для эффузивных пород до 20; установлено требование к технической характеристике "содержание зерен слабых пород, % по массе" для щебня из изверженных, метаморфических и осадочных пород марок - требуемое значение "5-15", для щебня из гравия и валунов и гравий марок - требуемое значение "10-15".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в заявке дано согласие на выполнение работ и представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- товар "Смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", имеющий значение технической характеристики "Смеси или асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен могут быть:" - "мелкозернистые", что не противоречит положениям ГОСТ 9128-2009,
- товары "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б", "смеси асфальтобетонные дорожные тип Г", "смеси асфальтобетонные дорожные марка II, тип В", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип А" и значения их технических характеристик,
- товар "щебень", имеющий значение технической характеристики "фракции" - "15 (в соответствии с ГОСТ и данными производителя", и товар "щебень", имеющий значение технической характеристики "фракции" - "50 (в соответствии с ГОСТ и данными производителя", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, вышеуказанные сведения о товарах, представленные в заявке участника размещения заказа, не противоречат положениям аукционной документации.
Однако, Заявителем в заявке представлены сведения о товаре "щебень", не позволяющие Заказчику идентифицировать товар (вид щебня), предлагаемый к использованию при выполнении работ, а именно:
- товар "щебень", имеющий значения технической характеристики "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более" для щебня из изверженных и метаморфических пород - 1, для щебня из осадочных пород - 2, для щебня из гравия и гравий - 1, для щебня из валунов - 1; значения технической характеристики "потеря массы при испытании щебня, %" из интрузивных пород - 18, для эффузивных пород - 12; значения технической характеристики "содержание зерен слабых пород, % по массе" для щебня из изверженных, метаморфических и осадочных пород марок - 5, для щебня из гравия и валунов и гравий марок - 10.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика на предмет отклонения заявки Заявителя на основании несоотвествия требованиям аукционной документации в части предложенных характеристик товаров "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б", а также на основании отсутствия конкретных сведений о типе асфальтобетона и непредоставлении диапазонного значения характеристики "фракция" товара "щебень", и, как следствие, нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной докуметации в части предложенных характеристик "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе", "потеря массы при испытании щебня, %", "содержание зерен слабых пород, % по массе" товара "щебень" является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования, в частности: для товара "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д" установлено требование к технической характеристике "смеси или асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен могут быть:" и ее требуемому значению "крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные", а также установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 9128-2009. Однако, участникам размещения заказа не представляется возможным предложить мелкозернистую или крупнозернистую смесь, поскольку согласно ГОСТ 9128-2009 смеси типа Д являются песчаными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусСтройГарант" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Внуковскоеобоснованной в части неправомерного отклонения заявки на основании несоответствия требованиям аукционной документации в части предложенных характеристик товаров "смеси асфальтобетонные дорожные тип Д", "смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б", а также на основании отсутствия конкретных сведений о типе асфальтобетона и непредоставлении диапазонного значения характеристики "фракция" товара "щебень".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1301/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014