Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1291/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" - Щербатных М.А.; ООО "СтройСтандарт-30" - Авакяна М.В.; Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСтандарт-30" на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях в Южном административном округе г. Москвы на 2014 год. (Заказ N0173200001414000611) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСтандарт-30" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях в Южном административном округе г. Москвы на 2014 год (Заказ N0173200001414000611).
По мнению Заявителя, требования установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе по материалу "смеси асфальтобетонные дорожные" (п.14) в части характеристики "температура асфальтобетонной смеси при отгрузке", а также требования к материалу "щебень из естественного камня" (п.5) в части характеристики "потеря массы при испытании на истираемость" нарушают положения действующего законодательства. Кроме того, как указывает Заявитель, разъяснениях положений аукционной документации Заказчика в части требований к функциональным и техническим характеристикам по указанным материалам изменяют её суть.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.02.2014 N МГ/5034 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики к материалам используемым при выполнении работ, в частности по материалу "смеси асфальтобетонные дорожные" (п.14) установлено, что температура асфальтобетонной смеси при отгрузке должна быть от 140 до 155С°.
Кроме того, по материалу "щебень из естественного камня" (п.5) установлен требуемый параметр "потеря массы при испытании на истираемость" от 0 до 35%.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 5 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации требуемый показатель "определение истираемости" следует читать, как "Определение истираемости должно соответствовать п.4.10.4 ГОСТ 8269.0-97, определение дробимости должно соответствовать п.4.8.3 и п.4.8.4 ГОСТ 8269.0-97, п.2 п. Битум БН соответствует ГОСТ 22245-90". Кроме того, в соответствии с указанными разъяснениями требуемая температура асфальтобетонной смеси при отгрузке должна быть от 110 до 120С°. Одновременно, в ответе на запрос Заказчик сообщает, что указанный пункт не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок, так как при подготовке и утверждении документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы и в ответе на запрос представитель Заказчик подтвердил, что при подготовке и утверждении документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка, а также согласился с доводами Заявителя, в части наличия в аукционной документации некорректных требований к параметрам максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться по товарам используемым при выполнении работ, препятствующих подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "СтройСтандарт-30" подана заявка на участие в указанном электронном аукционе N0173200001414000611.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при подготовке и утверждении документации о проведении электронного аукциона N0173200001414000611 Заказчиком нарушена ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСтандарт-30" на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1291/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014