Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1311/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя:
ГУ ЦЗН Зеленоградского АО г. Москвы - Макарова В.П.,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес М" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7146 от 18.03.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес М" на действия ГУ ЦЗН Зеленоградского АО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право поставки хозяйственных товаров (Заказ N0373200091714000013) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес М" на действия ГУ ЦЗН Зеленоградского АО г. Москвы при проведении запроса котировок на право поставки хозяйственных товаров (Заказ N0373200091714000013).
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, представителю ООО "Бизнес М" отказано в праве подачи котировочной заявки по месту вскрытия конвертов с заявками в связи с тем, что заявка подана после окончиния срока подачи заявок, указанного в извещении.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7146 от 18.03.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Закачиком в Извещении о проведении запроса котировок установлена дата в время окончиния подачи заявок 11.03.2014 16:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 12.03.2014 11:15.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Бизнес М" отклонена в соответствии с положениями ч. 5 ст. 77 Закона о контрактной системе, согласно которой заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, отказ представителю ООО "Бизнес М" в праве подачи заявки по месту вскрытия является неправомерым и нарушает требование ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении запроса котировок не установлена возможность подачи заявки участником закупки непосредственно в день вскрытия конвертов и открытия и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, предусмотренная ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес М" на действия ГУ ЦЗН Зеленоградского АО г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 73, ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 2-57-1311/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014