Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2014 г. N 2-57-1306/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Заместителя председателя - старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Т.И. Ситдикова,
ООО "Альфа-Пром": С.А. Вербовца,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Пром" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству народного парка на объекте озеленения парк в Крылатском от ул.Крылатская вл.40 до ул.Осенняя вл.33 района Крылатское ЗАО г.Москвы (часть 2) (Заказ N0373200014213000081) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/7179 от 18.03.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200014213000081 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "в составе первой части заявки участник не представил конкретные показатели товара, а именно по п.Плиты бетонные тротуарные, участником не указано водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона, что не соответствует требованиям заказчика".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Технической части аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности п.Плиты бетонные тротуарные, водопоглощение для плит из тяжелого бетона 5 % по массе, водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона 6.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности: п.Плиты бетонные тротуарные, водопоглощение для плит из тяжелого бетона 5 % по массе, водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона не нормируется, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. 1;2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления, не соответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывал на противоречие требований аукционной документации, в части требований к товарам, а именно в "Плиты бетонные тротуарные".
Заказчиком, в Технической части аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности п.Плиты бетонные тротуарные, водопоглощение для плит из тяжелого бетона 5 % по массе, водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона 6, наибольший размер зерен крупного заполнителя 10-20 мм.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации, требования в п."Плиты бетонные тротуарные" установлены таким образом, что вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение, так как в соответствии с требованиями участнику необходимо дать предложение по парметру "водопоглощение для плит из тяжелого бетона" и "водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона", при этом необходимо указать параметр "наибольший размер зерен крупного заполнителя", вместе с тем, согласно п.2.8 ГОСТ 25192-2012 для мелкозернистого бетона используется только мелкий заполнитель, что исключает технологическую возможность использование крупного заполнителя.
Таким образом, Заказчику требуется характеристики "водопоглощение для плит из тяжелого бетона" и "водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона", а также требуется указать параметр "наибольший размер зерен крупного заполнителя", что заведомо неисполнимо, так как в мелкозернистом бетоне отсутствует крупный заполнитель.
Таким образом, Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации, а именно в п."Плиты бетонные тротуарные" установлены заведомо неисполнимые требования в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как указаные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2014 г. N 2-57-1306/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014