Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-880/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей Управы района Люблино города Москвы - Измайлова А.В., Котляра А.В., Шершак С.С.; ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" - Силевесторову М.В., Муравьеву О.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок, расположенных на территории района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N7 (Заказ N0173200012013000069) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок, расположенных на территории района Люблино города Москвы в 2014 году, участок N7 (Заказ N0173200012013000069).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/4575 от 19.02.2014 г., Комиссия установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200012013000069 от 14.02.2014 причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие требованиям аукционной документации сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие по материалам "камни бетонные бортовые" (п.5), "олифа натуральная" (п.21).
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "камни бетонные бортовые" (п.5) Заказчиком установлен требуемый параметр "наибольший размер зерен щебня" с значением "не менее 10 мм", а также тип бетона для изготовления камней - "тяжелый или мелкозернистый".
Кроме того, по материалу "олифа натуральная" (п.21) установлены следующие характеристики: плотность уайт-спирита "не менее 0,8%", количество уайт-спирита в олифе "не более 50%".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке на участие ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" предлагает к использованию при выполнении работ материал "камни бетонные бортовые" с характеристиками: тип бетона для изготовления камней - "мелкозернистый", "наибольший размер зерен щебня" - "щебень не применяется, т.к. бетон мелкозернистый".
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил ГОСТ 25192-2012 в соответствии с которым, к тяжелому бетоны относится бетон на цементном вяжущем с плотными мелкими и крупными заполнителями, к мелкозернистому бетону относится бетон на цементном вяжущем с плотными мелким заполнителем.
Вместе с тем, для в качестве мелкого заполнителя для бетона плит применяют природные, обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески (мелкозернистый наполнитель - песчаный); в качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" по материалу "камни бетонные бортовые" соответствует требованиям технической части аукционной документации.
Одновременно, по материалу "олифа натуральная" участник размещения заказа указывает следующие характеристики: плотность уайт-спирита - "растворители в натуральных олифах не добавляются", количество уайт-спирита в олифе - "0 (растворители в натуральных олифах не добавляются)", что соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование о соответствии техническим условиям ГОСТ 7931-76 материалов используемых при выполнении работ.
При этом в соответствии с техническими условиями указанного ГОСТ применение растворителя "уайт-спирит" для олифы натуральной необходимой к использованию при выполнении работ не предусмотрено.
Таким образом, требуемые показатели "плотность уайт-спирита", а также "количество уайт-спирита в олифе", установленные в технической части аукционной документации к материалу "олифа натуральная" ГОСТ 7931-76 не регламентирует.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, что заявка ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" не соответствует требованиям Формы 2 аукционной документации.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Дорожно-ремонтное строительное управление-3" на действия (бездействие) Управы района Люблино города Москвы обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать государственному заказчику Управы района Люблино города Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-880/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014