Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-900/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" - Корниловой О.Н., Новиковой А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Асус", о месте, времени уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС (исх.МГ/4650 от 19.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12. (Заказ N0373100011013000113)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Асус" на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12 (Заказ N0373100011013000113).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.МГ/4650 от 19.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8 части 4 статья 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый N0373100011013000113) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0373100011013000113) - 07.02.2014.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о
членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В силу ч. 9 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 настоящей статьи протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии, предоставив сведения, подтверждающие факт переписки с оператором электронной площадки, пояснил, что Заказчик не имеет возможности разместить протокол рассмотрения первых частей заявок, поскольку оператор электронной площадки заблокировал действия Заказчика на площадке ввиду расматриваемых жалоб по указанным торгам.
Вместе с тем, в Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Асус" (вх.N4868 от 18.02.2014), ООО "Монтажпроект" (вх.N3227 от 03.02.2014), ООО "ЭкоТех" (вх.N3272 от 04.02.2014), ООО "СК" (вх.N3265 от 04.02.2014) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12. (Заказ N0373100011013000113)
Согласно уведомлениям о рассмотрении вышеуказанных жалоб, размещение государственного заказа в соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов приостановлено до рассмотрения жалобы по существу исключительно в части заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о признаках нарушения оператором электронной площадки ч. 9 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 N 84/14 "Приказ ФАС России от 11.02.2014 N 84/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.МГ/4650 от 19.02.2014).
3. Передать жалобу ООО "Асус" на действия ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 22-48, общей площадью 1 059,4 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12. (Заказ N0373100011013000113) в Федеральную антимонопольную службу в связи с установлением признаков нарушения в действиях оператора электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Исаева Е.А.
Заместитель Председателя Комиссии: Мурашов В.О.
Член Комиссии: Гридина Е.В.
Гридина Е.В. 8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-900/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014