Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 899
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы - Акчурина К.Г..; Департамент города Москвы по конкурентной политике - Коряблева В.С.; Зимнякова Кирилла Сергеевича,
рассмотрев жалобу Зимнякова Кирилла Сергеевича на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвыпри проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Подстанция скорой медицинской помощи на 20 машиномест" по адресу: г. Москва, Юго-Западный административный округ, район Южное Бутово, Щербинка, Северная коммунальная зона (пересечение ул. Маршала Савицкого и проектируемого проезда N 728) (Заказ N0173200001413001468),в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Зимнякова Кирилла Сергеевича(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Подстанция скорой медицинской помощи на 20 машиномест" по адресу: г. Москва, Юго-Западный административный округ, район Южное Бутово, Щербинка, Северная коммунальная зона (пересечение ул. Маршала Савицкого и проектируемого проезда N 728) (Заказ N0173200001413001468).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов в части отсутствия в требованиях п.6.15 проекта государственного контракта размера авансового платежа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В п.6.15 проекта государственного контракта предусмотрено следующее право Заказчика: "В установленном порядке по письменному обращению Генерального подрядчика выплатить аванс в размере не более 30% от Цены Контракта, указанной в п.3.1 Контракта, на основании дополнительного соглашения, в котором определяется размер и порядок его погашения".
Частью 2 ст.711 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) установлено, что подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
При этом выплата авансов относится к порядку оплаты, что является существенным условием контракта.
Вместе с тем, порядок оплаты должен быть установлен в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что п. 6.15 проекта государственного контракта в нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не позволяет определить действительный размер авансового платежа, оплату которого Заказчик обязуется выплатить Исполнителю указанного государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Зимнякова Кирилла Сергеевича на действия (бездействие) Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014