Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-892/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Красновой Н.Л. (дов. N б/н от 09.01.2014), Асатиани А.Г. (дов. N б/н от 21.02.2014),
в отсутствие представителя ООО "ЭКО-Т-ЭКО", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 20.02.2014 N МГ/4738,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКО-Т-ЭКО" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению, оформлению, регистрации и экспертизе результатов в рамках обязательных требований предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 г. N261-ФЗ (Заказ N 0373100043213000255) (далее - конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0373100043213000255).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа ООО ПФК "Метэк-Энерго" и ООО "ЭТС", поскольку представленное обеспечение заявок данных участников не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2014 N МГ/4738 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 15.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
П. 7 Информационной карты конкурсной документации установлено обеспечение заявки следующим образом: "Участник размещения заказа (до подачи заявки) должен представить заказчику обеспечение заявки на участие в конкурсе, указанное в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации в виде перечисления денежных средств в размере 4,91% начальной (максимальной) цены договора на счет Заказчика". При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 463 344,98 рублей.
Таким образом, согласно сведениям, указанным в Информационной карте конкурсной документации, размер обеспечения заявки должен составлять 170 050,24 руб.
Вместе с тем, Извещением о проведении конкурса (в редакции N 2 от 15.01.2014) предусмотрен размер обеспечения заявки - 170 000,00 рублей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
На заседании Комиссии правления установлено, участниками размещения заказа ООО ПФК "Метэк-Энерго" и ООО "ЭТС" представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявок в размере 170 000, 00 руб., что не противоречит пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов не могло повлиять на результат проведения конкурса. Кроме того, в действиях конкурсной комиссии на предмет неправомерного допуска участников размещения заказа в части представленного ими обеспечения заявок нарушения ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО-Т-ЭКО" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части наличия противоречий в конкурсной документции
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные на рушения не повлияли на результат проведения конкурса.
3. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2014 N МГ/4738.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-892/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014