Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-911/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы": Крыловой Е.В., Алековой О.В.,
в отсустствие заявителя жалобы - ООО "Аметист": уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4740 от 20.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Аметист" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на средства влияющие на процессы обмена препараты прочие (Метилурацил) (Заказ N0373200056414000008) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373200056414000008).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4740 от 20.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании Аукционной документации в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации N 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) присутствует требование к поставке, наряду с другими лекарственными средстави, в том числе препарата под международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Этилметилгидроксипиридина малат", неимеющего аналогов по лекарственной форме.
Согласно извещения о проведении Аукциона предметом закупки является поставка средств влияющих на процессы обмена, препаратов прочих (Метилурацил).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закоан о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п. 2 Постановления Правительство Российской Федерации постановляет: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство".
Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчику требуются к поставке следующие лекарственные средства: МНН Диоксометилтетрагидропиримидин; МНН Кальция хлорид; МНН Урсодезоксихолевая кислота; МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат; МНН Этилметилгидроксипиридина малат.
Вместе с тем, в Техническом задании Аукционной документации установлены следующие требования к препарату МНН Этилметилгидроксипиридина малат: "МНН Этилметилгидроксипиридина малат р-р для в/в и в/м введ. 50 мг/мл амп. 2 мл ( с нож.амп.) , пачка картон. 10, упаковок -150; МНН Этилметилгидроксипиридина малат р-р для в/в и в/м введ. 50 мг/мл амп. 5 мл ( с нож.амп.) , пачка картон. 10, упаковок-100; МНН Этилметилгидроксипиридина малат таб. жев. 100 мг блистер 10, пачка картон. 2, упаковок- 50".
Комиссией Управления установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств (далее - Реестр) по лекарственному средству МНН Этилметилгидроксипиридина малат зарегистрировано одно торговое наименование "Этоксидол" производства ОАО Синтез, РОССИЯ.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 18.02.2014 Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию, согласно которым указанная позиция исключена из Аукционной документации.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 19.02.2014. Таким образом, на момент подачи жалобы Заявителя указанные в жалобе нарушения положений Закона о контрактной системе устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аметист" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4740 от 20.02.2014).
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-911/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014