Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1359/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Администрация внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве - Пинчук С.В.; в отсутствие представителей ООО "Тимур и Ко" (уведомлены письмом исх.NМГ/7345 от 19.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Тимур и Ко" на действия государственного заказчика - Администрация внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов в жилых многоквартирных домах, расположенных по адресам: поселение Кокошкино, ул. Дачная, д. 2, ул. Ленина, д. 4, ул. Труда, д. 5, ул. Школьная, д.1 (Заказ N0148300012414000002), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Тимур и Ко" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Администрация внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов в жилых многоквартирных домах, расположенных по адресам: поселение Кокошкино, ул. Дачная, д. 2, ул. Ленина, д. 4, ул. Труда, д. 5, ул. Школьная, д.1 (Заказ N0148300012414000002).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Тимур и Ко" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 19.03.2014 NМГ/7345 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0148300012414000002 от 10.03.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Тимур и Ко" явилось не соответствие требованиям аукционной документации сведений представленных участником размещения заказа в заявке на участие (Заявка N6) по материалу "краска водно-дисперсионная для внутренних работ" в части характеристики "массовая доля нелетучих веществ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации по материалу "краска водно-дисперсионная для внутренних работ" Заказчиком установлена требуемая характеристика "массовая доля нелетучих веществ в диапазоне значений от 56 до 62".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ материал "краска водно-дисперсионная для внутренних работ" с значением по показателю массовая доля нелетучих веществ "60", что соответствует требуемому диапазону значений, установленному Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что предложение участника размещения заказа по материалу "краска водно-дисперсионная для внутренних работ" необходимому к использования при оказании услуг соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам аукционной документации.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "Тимур и Ко" в допуске к участию в электронном аукционе N0148300012414000002 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тимур и Ко" на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрация внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрация внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТехноБилдГрупп" по делу N2-57-1236/77-14 от 17.03.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1359/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014