Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1381/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Ильяшенко В.В.; в отсутствии представителей ООО "Рельеф" (уведомлены письмом исх.NМГ/7410 от 20.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Можайский" филиал "Крылатское" (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041513000563), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Можайский" филиал "Крылатское" (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041513000563).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия указания в требованиях документации об аукционе в электронной форме сроков и порядка оплаты выполненных работ по предмету контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/7410 от 20.03.32014 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об условиях исполнения контракта, в частности сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В п.8.12 Информационной карты аукциона установлено, что форма, сроки и порядок оплаты выполняемых работ по предмету контракта определяется в соответствии с проектом государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п.7.8 проекта государственного контракта Заказчиком определено: "окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ по контракту производится государственным заказчиком не позднее 30 календарных дней с даты утверждения акта сдачи-приемки работ". Кроме того, в п.7.11 проекта контаркта установлено, что государственный заказчик вправе приостановить проведение окончательного расчета за выполненные работы с генеральным подрядчиком, если при приемке результата работ обнаружены недостатки (дефекты) в работах, о чем сделана соответствующая запись в акте сдачи-приемки работ.
В соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
На основании изложенного, нарушений в части указания сроков и порядка оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг Комиссией Управления не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/7410 от 20.03.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1381/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014