Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-260/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Осолодкова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: В.А. Хлестова, И.А. Фатова,
ООО "АБВ Инжиниринг": В.Б. Максимчука
рассмотрев жалобы ООО "АБВ Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт урологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ (Заказы NN 0373100120513000294,0373100120513000295) (далее- Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых Аукционах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/1178 от 21.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно:
- 0373100120513000294: п.24 Потолок подвесной реечный металлический, ширина потолочной панели не более 85 мм.
- 0373100120513000295: п.2 Грунтовка поверхности пола под линолеум, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С не менее 45 секунд.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционных документаций содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемого при выполнении работ товара, а именно:
- 0373100120513000294: п.24 Потолок подвесной реечный металлический, ширина потолочной панели не более 85 мм.
- 0373100120513000295: п.2 Грунтовка поверхности пола под линолеум, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4)с диаметром сопла 4 мм при температуре 200,5°С должна быть в интервале 65-160 секунд.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявок Заявителя дано согласие и указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
- 0373100120513000294: п.24 Потолок подвесной реечный металлический, ширина потолочной панели не более 85 мм, предложение Заявителя не является конкретным и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар необходимый при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
- 0373100120513000295: п.2 Грунтовка поверхности пола под линолеум, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С не менее 45 секунд, предложение Заявителя не является конкретным и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар необходимый при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пп. 1;2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления, не соответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/1178 от 21.01.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Осолодков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2014 г. N 2-57-260/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014