Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-913/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалист-эксперт 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Тушино" - Шевчука С.В.; ООО ЦСК "Сигма" - Харисова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЦСК "Сигма" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Тушино" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям района Северное Тушино в 2014 году (участок N 2) (Заказ N0373200011213000029), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЦСК "Сигма" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям района Северное Тушино в 2014 году (участок N 2) (Заказ N0373200011213000029).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО ЦСК "Сигма" к участию в открытом аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.02.2014 г. NМГ/4728 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200011213000029 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные характеристики материалов "камни бетонные бортовые", "щебень из естественного камня".
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании и Приложении к Техническому заданию аукционной документации (Форма 2) содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "камни бетонные бортовые": "марка бортового камня - БР100.30.15, класс бетона бортового камня по прочности на сжатие - не менее В30, водопоглащение бетона бортового камня - не более 6% по массе...". В том числе, по материалу "щебень из естественного камня" установлены следующие характеристики: "марка по дробимости - 400-600, фракция - св.10 до 20 мм., группа щебня - 2-3 группа...".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в нарушение пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке ООО ЦСК "Сигма" отсутствуют характеристики товаров, установленные в Форме 2 аукционной документации, в том числе по материалам "камни бетонные бортовые", "щебень из естественного камня".
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов не содержит конкретного предложения по необходимым к использованию при выполнении работ материалам, что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЦСК "Сигма" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Тушино" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2014 г. NМГ/4728.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-913/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014