Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-914/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы - Грибановой И.С.; в отсутствие представителей ООО "ПрофБизнес" (уведомлены письмом исх. NМГ/4729 от 20.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофБизнес" на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговым блоками, крытой теплой автостоянкой Государственного учреждения города Москвы Социального приюта для детей и подростков "Алтуфьево" по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.13, корп.4, стр.4, район Отрадное, СВАО города Москвы" (Заказ N0173200001513000233) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофБизнес" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговым блоками, крытой теплой автостоянкой Государственного учреждения города Москвы Социального приюта для детей и подростков "Алтуфьево" по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.13, корп.4, стр.4, район Отрадное, СВАО города Москвы" (Заказ N0173200001513000233).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ПрофБизнес" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/4729 от 20.02.2014, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N0173200001513000233 от 12.02.2014 (далее - Протокол N0173200001513000233) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах за предоставление недостоверных сведений в заявке на участие (Заявка N7), противоречащих информации по данным официального сайта производителей, в частности сведений о материале изготовления предлагаемого к поставке товара "бак на колесах" (п.1) товарной марки Simeco; сведений о габаритных размерах поставляемого товара "мясорубка" (п.27) товарной марки "Торгмаш", а также сведений по показателю "объем/л." товара "мясорубка" (п.27) указанной участником размещения заказа марки "Thermos".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по товару "бак на колесах" (п.1) установлена следующая требуемая характеристика: "выполнен из высококачественной пищевой нержавеющей стали AISI 430...".
В том числе, по товару "мясорубка" (п.27) Заказчиком определены требуемые габаритные размеры: "680х400х441мм.". Кроме того, по закупаемому товару "термос армейский" (п.65) установлен необходимый объем "24л.".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара солгасие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словестное обозначние) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствтующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке участник размещения заказа предлагает к поставке: "бак на колесах Simeco" (п.1), выполненный из высококачественной пищевой нержавеющей стали AISI 430; "мясорубку Торгомаш" (п.27) с габаритными размерами "680х400х441мм.", "термос армейский Thermos" с объемом "24л.", что соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.
При этом, Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. Одновременно, следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств о наличии в заявке ООО "ПрофБизнес" недостоверных сведений по предлагаемым к поставке материалам (п.1, 27).
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Протоколом N 0173200001513000233 от 12.02.2014 участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок N6, 11 отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе по аналогичным основаниям.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию ООО "ПрофБизнес", а также участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок N6, 11 по основанию, изложенному в Протоколе N 0173200001513000233 от 12.02.2014 неправомерно и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофБизнес" на действия (бездействие) Департамента строительства города Москвы обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТД Диалог" по делу N2-57-889/77-14 от 19.02.2014.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-914/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014