Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 922
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютина
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению
деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Г.П. Осипова, С.Г. Молчанова,
ООО "Радуга8" - Е.С. Молчанова,
приврассмотрев жалобу ООО "Радуга8" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ Детский дом N 71 (Заказ N0373200041513000582) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4773 от 21.02.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200041513000582 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. 1. "Пропан бутан": объемная доля жидкого остатка при 20 °С, предложенное участником, противоречит, верному значению 1,6 % для пропанабутана (СПБТ) по ГОСТ 20448 - 90; п. 3. "Краски маслянные": массовая доля пленкообразующего вещества 22%, степень перетира 80 мкм, твердость пленки 0,1 условных единиц по маятниковому прибору типа М-3, противоречат верным значениям по ГОСТ 10503-71, где массовая доля пленкообразующего вещества 26%, степень перетира 90 мкм, твердость пленки 0,13 условных единиц по маятниковому прибору типа М-3 для цветной краски марки по ГОСТ 10503-71 в соответствии с требованиями заказчика; п.6. "Грунтовка акриловая": 15 часов по стойкости к статическому воздействию воды при температуре (202) °С, противоречит верному значению 24 часа по ГОСТ Р 52020-2003.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации, установлены требования к материалам, а именно: п.1. "Пропан бутан": объемная доля жидкого остатка при 20°С должна быть не более одной целой восьмой десятой %; п.3. "Краски маслянные": массовая доля пленкообразующего вещества, не менее двадцати %, степень перетира должна быть не более 90 мкм., твердость пленки, условные единицы по маятникову прибору типа М-3, не менее 0.1; п.6. "Грунтовка акриловая": стойкость к статическому воздействию воды при температуре (202) °С более 12 ч.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики поставляемых материалов, а именно: п.1. "Пропан бутан": объемная доля жидкого остатка при 20°С - 0,5 %, что соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 20448-90 объемная доля жидкого остатка при 20 °С, установлено требование "не более 1,6%"; п.3. "Краски маслянные": массовая доля пленкообразующего вещества - 22 %, степень перетира - 80 мкм., твердость пленки, условные единицы по маятникову прибору типа М-3 - 0.10, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503-71, так как согласно ГОСТ 10503-71 для "Краски масялнной": массовая доля пленкообразующего вещества - 22 %, степень перетира - 80 мкм., твердость пленки, условные единицы по маятникову прибору типа М-3 - 0.1; п.6. "Грунтовка акриловая": стойкость к статическому воздействию воды при температуре (202) °С - 15 ч., что соответствует требованиям аукционной документации. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии п. 6. "Грунтовка акриловая" по ГОСТ Р 52020.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика затруднялись пояснить в чем именно заключалась недостоверность сведений, представленных Заявителем в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
В.Э. Селютина
исп. Смольянов А.А. (495) 784 75 05 доб. 121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014