Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1435/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта; ООО "Бресс",
рассмотрев жалобу ООО "Бресс" (далее - Заявитель) на действия Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Заказ N 0373100066614000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника размещения заказа на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.02.2014 N МГ/7613 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола N 0373100066614000003 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по причине отсутствия в составе второй части заявки данного участника документов, подтверждающих его правомочность заключать контракт, а именно: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
Согласно п.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2-6 и 8 ч.2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - настоящего Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлено определение "правомочности", кроме того, Законом о контрактной системе не определен перечень документов, подтверждающих правомочность.
Кроме того, подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе подтверждение о наличии правомочности участника закупки заключать контракт.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п.19 ст.68 Закона о контрактной системе, оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены документы Заявителя предусмотренные п.2-6 и 8 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе, в том числе копии документов подтверждающих полномочия руководителя ООО "Бресс".
В соответствии п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации ввиду непредоставления участником закупки документов, подтверждающих его правомочность заключать контракт, является неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Бресс" на действия Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N8 от 18.03.2014, таким образом обжалование действий Заказчика возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1435/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014