Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1375/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" - Евсюкова С.С., ООО "ДОМ.ЕХЕ" - Замкова Э.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ.ЕХЕ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право монтажа оборудования системы охранного видеонаблюдения для нужд Городской клинической больницы N 68 Департамента здравоохранения города Москвы(Заказ N0373200100113000638)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика совершенные при заключении государственного контракта, а именно отказ от его заключения с ООО "ДОМ.ЕХЕ", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2014 NМГ/7357, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200100113000638 от 27.01.2014 ООО "ДОМ.ЕХЕ" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В силу ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 ст. 41.12 Закона о размещении признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, не соответствующий проекту контракта, содержащемуся изначально в составе аукционной документации.
В п.2.3 направленного в адрес Заявителя проекта контракта установлено следующее: "Цена Договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика (Исполнителя), в том числе оборудование указанное в Приложении 1 к Техническому заданию, связанное с исполнителем настоящего Договора".
Вместе с тем, в п.2.3 проекта контракта, содержащегося в составе аукционной документации установлено следующее: "Цена договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика (Исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнителем настоящего договора".
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ.ЕХЕ" на действия ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Заместитель Председателя Комиссии:
Член Комиссии:
|
Т.А. Логинова
Е.В. Гридина
|
Гридина Е.В.. тел. (495) 784-75-05 доб. 187 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1375/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014