Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1349/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместиеля Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Работаева Д.Е.,
ООО "СК ТРИУМФ" - Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, госпитальных систем жизнеобеспечения (N 587)(Заказ N0373100013113000789) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ТРИУМФ" на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, госпитальных систем жизнеобеспечения (N 587)(Заказ N0373100013113000789).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/7386 от 20.03.2014 документы и сведения, даны письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N2-45/587-2014 от 11.03.2014 Заявителю (N заявки 17) отказано в допуске на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. 78 "Трубы стальные" - в заявке участника представлены недостоверные ГОСТу сведения.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Формой 2 аукционной документации установлены следующие требования к предлагаемым к использованию материалам: п.78 "Трубы стальные" - толщина стенки не должна быть 2,8 мм и другие характеристики, а так же аукционной документацией установлено требование о соответствии ГОСТ 8732-78.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки предложены к использованию следующие материалы: п.78 "Трубы стальные" - толщина стенки 2,0 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8732-78, так как согласно ГОСТ 8732-78 минимальная толщина стенки 2,5 мм.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "СК ТРИУМФ" по основаниям, указанным в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ТРИУМФ" на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7386 от 20.03.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1349/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014