Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1345/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Осипова Г.П., Шувалова Е.О.;
ООО СК "Перспектива" - Штурминой Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПВТ N 6 (проводится среди субъектов малого предпринимательства) (Заказ N0373200041513000481) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Перспектива" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПВТ N 6 (проводится среди субъектов малого предпринимательства) (Заказ N0373200041513000481).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/7312 от 19.03.2014 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 марта 2014 г. Заявителю (N заявки 4) отказано в допуске на основании несоответствия требованиям, установленным пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно по: п. 135 "Кран" участником размещения заказа указаны недостоверные сведения, а именно участник размещения заказа в заявке указал товарный знак материала "Danfos EAGLE", где указал "пропускная способность" 41 м3/ч, тогда как согласно информации производителя, при условном проходе крана 20 мм, условная пропускная способность составляет 28 м3/ч; в п. 137 "Кран" участником размещения заказа указаны недостоверные сведения, а именно участник размещения заказа в заявке указал товарный знак материала "Danfos EAGLE", где указал "пропускная способность" 121 м3/ч, а согласно информации производителя при условном проходе крана 32 мм, условная пропускная способность составляет 84 м3/ч.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Формой 2 аукционной документации установлены следующие требования к материалам: п. 135 "Кран": "пропускная способность" не должна быть менее 10 м3/ч, "условный проход" крана 20 мм; п. 137 "Кран": "пропускная способность" не должна быть менее 10 м3/ч, "условный проход" крана 32 мм.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложены к использованию материалы со соедующими характеристиками: п. 135 "Кран" - товарный знак материала "Danfos EAGLE", "пропускная способность" 41 м3/ч, при условный проход крана 20 мм; в п. 137 "Кран" - товарный знак материала "Danfos EAGLE", "пропускная способность" 121 м3/ч, условный проход крана 32 мм.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены технические паспорта товаров Danfoss на товары: краны шаровые типов BVR, BVR-A, BVR-C, BVR-D, BVR-F, а так же краны шаровые серии 065BXXXX. Вместе с тем, Комиссии Управления установлено, что представителем Заказчика не представлены сведения, подтверждающие факт предоставления недостоверных сведений в составе заявки ООО СК "Перспектива" по пп. 135, 137 относительно характеристик предлагаемого к использованию материала с товарным знаком "Danfos EAGLE".
Таким образом, отказ в допуске Заявителю нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным. Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Перспектива" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В. О. Мурашов
Члены Комиссии В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1345/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014