Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1406/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместиеля Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Акчуриной К.Г.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" - Павлова М.Ю., Тарасова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку аппаратуры медицинской для объекта: "Новый патологоанатомический корпус с экспериментальной лабораторией для НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, по адресу: Большая Сухаревская пл., д. 3, Мещанский р-н, ЦАО города Москвы" (Заказ NN0173200001413001537) (далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" на действия Департамента строительства города Москвы при проведении открытого конкурса на поставку аппаратуры медицинской для объекта: "Новый патологоанатомический корпус с экспериментальной лабораторией для НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, по адресу: Большая Сухаревская пл., д. 3, Мещанский р-н, ЦАО города Москвы" (Заказ NN0173200001413001537).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что: 1) нарушение порядка разъяснений положений документации.; 2) неисполнение ранее выданного предписания от 20.02.2014 по делу N 2-57-841/77-14.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/7467 от 20.03.2014 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно довода Заявителя ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" были поданы запросы на разъяснение конкурсной документации (запрос N 89 от 26.02.2014, запрос N 114 от 11.03.2014) в адрес Уполномоченного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
В соответствии с п. 8.12.2.2.3 Раздела III Информационная карта конкурса: дата начала предоставления раъяснений положений конкурсной документации 26.12.2013, дата окончания предоставления раъяснений положений конкурсной документации 12.04.2014.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 17.03.2014 отсутствуют разъяснения положений конкурсных документаций. При этом из конкурсной документации не следует, что правом дачи ответа на поступившие запросы о разъяснении положений конкурсных документаций наделен только Заказчик.
Таким образом, исследовав предоставленные материалы, Комиссия Управления приходит выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
2. Согласно п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.02.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов, вследствие рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание) по делу N 2-57-841/77-14.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по делу N 2-57-841/77-14.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления представлено письмо, подтверждающее исполнени Предписания по делу N 2-57-841/77-14 от 24.03.2014 исх. N ДС-11-2251/14-1.
Таким образом, исследовав предоставленные материалы, Комиссия Управления приходит выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1, ч.2 ст. 24 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместетель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
И.С. Пшеницын
исп. Селютина В.Э. тел (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1406/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014