Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-374/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения южного административного округа города Москвы": Розанова А.Е. (дов. N б/н от 27.01.2014),
при участии представтелей ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа": Быкова В.Р. (дов. N б/н от 24.01.2014), Силкина В.В. (дов. N б/н от 24.01.2014), Высоцкой К.В. (дов. N 258/70/14 от 24.01.2014), Сняткова А.С. (дов. N б/н от 24.01.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях Южного административного округа города Москвы и медицинских учреждений государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N 0173200001413001550) (далее - конкурс) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части включения в 1 лот оказания услуг технологически и функционально несвязанного оборудования, а также установления неправомерного требования о наличии Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 N МГ/1565 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
По мнению Заявителя, исходя из тебований к частникам размщения заказа, установленных в п. 8.20 информационно йкарты конкурсной документации, следует, что Заказчиком включены в 1 лот конкурса оказание услуг оборудования различного функционального предназначения.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 8.10 Информационной карты конкурса Заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: наличие у участников размещения заказа Лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99- ФЗ- "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012. N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности", что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как предметом конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе содержащей источники ионизирующего излучения.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация Заказчика содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены письменные возражения, а также даны усные пояснения, согласно которым оборудование, подлежащее техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта, является технологически и функционально связанным и отвечает единым целям и потребностям Заказчика.
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в 1 лот правомерно включено оборудование, подлежащее техническому обслуживанию.
Кроме того, на основании ч. 2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 N МГ/1565.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-374/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014