Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-367/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы": Антонова В.В. (дов. N б/н от 26.12.2013), Трушининой Е.В. (дов. N б/н от 20.12.2013),
при участии представтелей ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа": Быкова В.Р. (дов. N б/н от 24.01.2014), Силкина В.В. (дов. N б/н от 24.01.2014), Высоцкой К.В. (дов. N 258/70/14 от 24.01.2014), Сняткова А.С. (дов. N б/н от 24.01.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы Юго-Западного административного округа (Заказ N 0173200001413001466) (далее - конкурс) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (Заказ N 0173200001413001466).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части включения в 1 лот оказания услуг технологически и функционально несвязанного оборудования, а также установления неправомерного требования о наличии Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 N МГ/1563 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
По мнению Заявителя, исходя из тебований к частникам размщения заказа, установленных в п. 8.20 информационно йкарты конкурсной документации, следует, что Заказчиком включены в 1 лот конкурса оказание услуг оборудования различного функционального предназначения.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 8.10 Информационной карты конкурса Заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: наличие у участников размещения заказа Лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99- ФЗ- "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012. N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности", что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как предметом конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе содержащей источники ионизирующего излучения.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация Заказчика содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены письменные возражения, а также даны усные пояснения, согласно которым оборудование, подлежащее техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта, является технологически и функционально связанным и отвечает единым целям и потребностям Заказчика.
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в 1 лот правомерно включено оборудование, подлежащее техническому обслуживанию.
Кроме того, на основании ч. 2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк Хелскеа" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2014 N МГ/1563.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2014 г. N 2-57-367/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014