Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-923/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": В.О. Косовой,
ООО "Абсолют-Инвест": А.С. Барышева,
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказы NN0173200001413001381, 0173200001413001050) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также опубликованную процедуру с реестровым номером 0173200001413001050, которая по предмету торгов совпадает с реестровым номером 0173200001413001381.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5016 от 25.02.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком опубликована процедуру с реестровым номером 0173200001413001050, которая по предмету торгов совпадает с реестровым номером 0173200001413001381.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика в части публикации извещения о проведении Конкурса осуществлены в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 10, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов исходя из потребностей Заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчик поянил, что в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов отказался от проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" для извещения N0173200001413001050, приказ об отмене торгов N12-25-11/14 от 28.01.14.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данны довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413001381 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия предлагаемого в заявке товара требованиям аукционной документации, а именно: "в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения (конкретные показатели), представляемые участником размещения заказа при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара по п.15 Кустарники декоративные с оголенной корневой системой, Заказчиком установлен на выбор товарный сорт 1 или 2, участник предлагает оба сорта, что не соответствует запрашиваемым характеристикам".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности п.15 Кустарники декоративные с оголенной корневой системой:
-порода: можжевельник, айва японская, барбарис обыкновенный, бирючина, жимолость покрывальная, сирень венгерская, спирея японская.
-группа: высокорослые; среднерослые; низкорослые.
-товарный сорт 1; 2.
Согласно п.8 инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "в поле "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - читать, как "или".
Вместе с тем согласно п.8 инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "в случае, если Заказчиком установлено к описанию несколько марок, а далее характеристики установлены с союзом "или", или знаками препинания, соответствующими данному союзу, то участнику необходимо указать характеристики соответствующие каждой марке, в соответствии с нормативной документацией, установленной в п.6 Настоящей инструкции, то есть участник должен не выбрать то или иное значение, а указать значения, соответствующие нормативной документации их может быть несколько".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики поставляемых материалов, в частности: п.15 Кустарники декоративные с оголенной корневой системой:
-порода: можжевельник, айва японская, барбарис обыкновенный, бирючина, жимолость покрывальная, сирень венгерская, спирея японская.
-высокорослые: можжевельник, сирень венгерская; среднерослые: айва, японская, барбарис обыкновенный, бирючина, жимолость покрывальная, спирея японская.
-сорт 1: можжевельник, айва японская, барбарис обыкновенный, жимолость покрывальная, спирея японская; сорт 2: бирючина, сирень венгерская.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.15 "Кустарники декоративные с оголенной корневой системой" соответствует требованиям аукционной документации, поскольку из инструкции по заполнению Формы 2 следует, что участник может указать характеристики соответствующие каждому сорту, так как на основании нормативной документации сортов может быть несколько.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Абсолют-Инвест" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п.15 "Кустарники декоративные с оголенной корневой системой".
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-923/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014