Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1471/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 18.02.2014), Вохмянина Д.В. (дов. Nб/н от 26.03.2014), Кобякова П.А. (дов. Nб/н от 26.03.2014), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Энсайн", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.03.2014 NМГ/7753,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению деятельности Департамента города Москвы по конкурентной политике (Заказ N0173200001414000619) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации несоответствующих законодательству об осуществлении закупок величин стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.03.2014 NМГ/7753 документы и сведения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) стоимостные критерии оценки: цена контракта (значимость критерия 40%);
2) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а именно, качество услуг (значимость критерия 50%);
- квалификация участников закупки (в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) (значимость критерия 10%).
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению деятельности Заказчика. При этом, в соответствии с Техническим заданием по результатам оказания услуг Исполнитель по контракту должен представить отчет о реультатах анализа и экспертизы, действующего законодательства РФ, нормативных правовых актов города Москвы и распорядительных документов Заказчика, касающихся закупок осуществляемых Заказчиком, а также предусмотрено предоставление Исполнителем предложений по совершенствованию правового регулирования закупок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил оценки для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 Правил оценки;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам оценки.
При этом, согласно вышеуказанному Приложению к Правилам оценки при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг Заказчик вправе устанавливать предельные значения стоимостных и нестоимостных критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки 40%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки 60%, а также при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений Заказчик вправе устанавливать предельные значения стоимостных и нестоимостных критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки 70%.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) стоимостные критерии оценки: цена контракта (значимость критерия 40%) - содержание: начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки, расходы на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
2) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а именно, качество услуг (значимость критерия 50%) - содержание: участник закупки предоставляет в виде презентации в любой форме предложение по услугам, в которых должны быть указаны описание проблематик государственных закупок, торгов, инвестиционных проектов с участием Заказчиков г. Москвы в СМИ, а также блогсфере и социальных сетях, предоставление проектов аналитических материалов, форм отчетов;
- квалификация участников закупки (в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) (значимость критерия 10%) - содержание: наличие квалифицированных сотрудников для исполнения контракта, квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (сведения о количестве сотрудников определенного уровня квалификации).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 37 Закона о контрактной системе в конкурсной документации предусмотрено следующее положение: "при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение конкурсной документации предусматривает право Заказчика установить в конкурсной документации антидемпинговые меры в указанных выше случаях в соответствии с положениями ч. 7 и ч. 8 ст. 37 Закона о контрактной системе, при этом, в отношении данной закупки вышеуказанное положение конкурсной документации не применяется, и данные условия сформированы автоматически при публикации в единой информационной системе конкурсной документации.
В соответствии с п. 14, 15 Правил оценки итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что величины критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энсайн" на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2014 NМГ/7753.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1471/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014