Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1416/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - Семеновой Е.М., а также представителя ООО "Нейропроджект" - Сиваковой Е.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Нейропроджект" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов для отделения нейрохирургии для оказания хирургической помощи внебюджетным пациентам (Заказ N 0373100072814000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в части объединения в закупке товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.03.2014 NМГ/7537 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании установлены характеристики к необходимым к поставке товарам, в частности, к винтам головного кольца системы стереотаксической CRW для нейрохирургии, радиохирургии и радиотерапии; покрытию для референсного устройства типа Apuzzo; экранированным электродам системы физиологической навигации для нейрохирургии MicroGuide-Pro для имеющегося оборудования.
По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика в части публикации извещения о проведении аукциона и установления вышеуказанных требований к поставляемым товарам осуществлены в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N16/1 подано участниками закупки 2 заявки на участие в аукционе, при этом, все заявки участников закупки допущены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нейропроджект" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 21.03.2014 NМГ/7537.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
М.В. Ермакова
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1416/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014