Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 0373100013113000789
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Работаева Д.Е.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Вертикаль Строй": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7545 от 21.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения договора, на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, госпитальных систем жизнеобеспечения ( N 587) (Заказ N0373100013113000789) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7545 от 21.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373100013113000789 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в частности, несоответствие предлагаемых сведений о товарах п. 57 "Прокладки резиновые", пп. 74, 75, 76 "Кабель".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 57 "Прокладки резиновые" - "Климатическое исполнение должно быть УХЛ"; "Категория размещения должна быть 1,0-60,0 мм"; "Степень твердости должна быть: Т; М; С", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 15150;
- пп. 74, 75, 76 "Кабель" - "Жилы должны быть многопроволочные или однопроволочные"; "Жилы должны быть медные или алюминивые"; "Номинальное сечение основных жил не должно быть более 2 мм"; "Число жил должно быть >4", а так же установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 16442.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, а так же указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- п. 57 "Прокладки резиновые" - "Климатическое исполнение УХЛ"; "Категория размещения 2 мм"; "Степень твердости: С", что не соответствует требованиям ГОСТ 15150 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 15150 для прокладки резиновой с климатическим исполнением "УХЛ" и категорией размещения "2" значение степени твердости составляет "С2".
- пп. 74, 75, 76 "Кабель" - "Жилы многопроволочные"; "Жилы медные"; "Номинальное сечение основных жил 1,5 мм"; "Число жил 4", что не соответствует требованиям ГОСТ 16442 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 16442 для жил медных многопроволочных значение "Номинальное сечение" составляет "16-240 мм
".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое Аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 57 "Прокладки резиновые" - "Климатическое исполнение должно быть УХЛ"; "Категория размещения должна быть 1,0-60,0 мм"; "Степень твердости должна быть: Т; М; С", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 15150;
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 15150 для прокладок резиновых при степени твердости "С", "М", "Т" значение категории размещения климатического исполнения "УХЛ" составляет исключительно "4". Согласно требованиям Аукционной документации Заказчик допускает указание на возможность выбора "УХЛ" со значением категории размещения климатического исполнения "2".
Кроме того, в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- пп. 74, 75, 76 "Кабель" - "Жилы должны быть многопроволочные или однопроволочные"; "Жилы должны быть медные или алюминивые"; "Номинальное сечение основных жил не должно быть более 2 мм"; "Число жил должно быть >4" а так же установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 16442.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 16442 для многопроволочных жил значения номинального сечения составляют "16-240 мм". Таким образом, диапазон значений установленный Заказчиком в пп. 74, 75, 76 "Кабель" Приложения N2 к Аукционной документации - "не должно быть более 2 мм
" не соответствует диапазону значений, установленному ГОСТ 16442.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что препятсвует корректному формированию заявки, поскольку установленные требования в позициях "Прокладки резиновые", пп. 74, 75, 76 "Кабель" заведомо неисполнимые, что в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 может повлечь к ограничению количество Участников Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 0373100013113000789
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014