Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 958
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации - Смирнова М.С.,
в отсутствие представителей ООО "ТитФай", о месте, дате и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4949 от 24.02.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Титфай" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке от снега и подготовке к следующему зимнему периоду кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2014 году (Заказ N0373100084813000831) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком требований к товарам, необходимым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления письмом Московского УФАС России NМГ/4429 от 18.02.2014 Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в информационной карте по данному аукциону следует что: "Знак запятая, разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о том, что нужно выбрать одно значение которое необходимо Заказчику. Знак точка с запятой, разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику"
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара, отвечающими потребностям Заказчика, как например: п. "Битумный герметик получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации, окислением остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей.".
Заказчик предлагает выбрать одну из марок вышеуказанного герметика перечисленного через знак запятая, согласно ГОСТу 9548-74 (приложение N1), характеристики перечисленные до знака запятая относятся к марке БНК-45/190, а после знака запятая к марке БНК-40/180.
Заказчик в таблице к данному материалу перечисляет указанные марки через знак ";", то есть участнику размещения заказа, согласно инструкции Заказчика необходимо оставить обе марки указанного материала.
Таким образом из аукционной документации не возможно определить каким образом участники размещения заказа должны заполнить заявку, учитывать знак "," при выборе равнозначных характеристик товара и выбирать что-то одно или учитывать знак ";" и оставлять все необходимые характеристики товара нужные Заказчику.
Так же указанные противоречия присутствуют далее при перечислении свойств данного товара например: Согласно ГОСТу 9548-74:
- Индекс пенетрации для марки БНК-40/180 не нормируется, а для марки БНК-45/190 составляет От 1,0 до 2,5, однако заказчик в своем техническом задании указывает интервал "0,1-2,5", то есть не представляется возможным понять, какая марка, в данном случае требуется заказчику или требуются обе;
- Температура размягчения по кольцу и шару, °С, согласно вышеуказанному ГОСТу для марки БНК-40/180 составляет 37-44, а для марки БНК-45/190 составляет 40-50. Заказчик в своем техническом задании указывает интервал "37-50".
Так же в характеристике к данному материалу содержится прямое противоречие указанному ГОСТу и не соответствующее действительности требование такое как: "Изменение массы после перегрева, % не более, однако согласно ГОСТу следует читать как "Изменение массы после прогрева, %, не более"
Следовательно, установленное требование в аукционной документации в п. "Битумный герметик получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации, окислением остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей." свидетельствует о нарушении положений ч. 1 ст. 41.6 ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Вместе с тем, на заседании комиссии Заказчик пояснил, что с доводами жалобы Заявителя согласен и что данное нарушение присутствует в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТитФай" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: А.В. Осолодков
Исп. Потехин К.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 958
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014