Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 0173200001513000345
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителя: Департамента строительства города Москвы: Акчуриной К.Г;
в отсутствие заявителя жалоб Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/4957 от 24.02.14);
рассмотрев жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказы NN 0173200001513000345, 0173200001513000330, 0173200001513000346, 0173200001513000325, 0173200001413001559, 0173200001413001566) (далее - Конкурсы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения конкурсных документаций, установленных Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
1. отсутствие в составе Конкурсных документаций проектной документации;
2. отсутствие в документациях требований к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара);
3. отсутствие в документациях сроков (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4. отсутствие в документациях обоснования начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4957 от 24.02.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы и установлено следующее.
1. Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов в составе Конкурсных документаций отсутствует проектная документация, что не позволяет участникам размещения заказа определить объем выполняемых работ и сформировать заявку на участие в торгах.
2. На основании довода Заявителя конкурсные документации не содержат требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам товара.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На заседании Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, Конкурсные документации не содержат требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам товара.
3. На основании довода Заявителя в Конкурсных документациях отсутствуют сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствие с п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должа содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов Конкурсные документации не содержат место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
4. На основании довода Заявителя в Аукционных документациях отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В нарушение требований указанных выше положений Законодательства о размещении заказов, в аукционных документациях Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контрактов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях Департамента строительства города Москвы нарушение ч.2 ст.22, п.4 ч.4 ст.22, ст.19.1, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Р.А. Фирсов
. Фирсов Р.А. (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 0173200001513000345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014