Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 0373100046913000155
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Максимова И.С.,
при участии представителя Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России": Иконниковой Е.А.,
в отсутствие заявителя жалобы - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан ибезопасности общества "Безопасное отечество" (далее - ООСЗПГиБО "Безопасное отечество"): уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4958 от 24.02.2014),
рассмотрев жалобы МООСЗПГиБО "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Заказы NN 0373100046913000155, 0373100046913000150) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций, а именно:
- отсутствие в составе Аукционных документаций проектной документации;;
- отсутствие в составе Аукционных документаций требований к товарам, требуемых при выполнении работ;
- отсутствие в составе Аукционных документациях обоснования начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4958 от 24.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций, а именно: отсутствие в составе Аукционных документаций проектной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в составе Аукционных документаций отсутствует проектная документация, что не позволяет участникам размещения заказа определить объем выполняемых работ и сформировать заявку на участие в торгах.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалоб, признав нарушения, допущенные при составлении Аукционных документаций по донной позиции.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций, а именно: отсутствие в составе Аукционных документаций требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управлнеия установлено, что Заказчиком в Аукционных документациях не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к количеству товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалоб, признав нарушения, допущенные при составлении Аукционных документаций по донной позиции.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций, а именно: отсутствие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссией Управления установлено, что в Аукционных документациях отсусттвует обоснование начальной (маклимальной) цены контрактов, что нарушает положения ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалоб, признав нарушения, допущенные при составлении Аукционных документаций по донной позиции.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООСЗПГиБО "Безопасное отечество" на действия Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41. 6, ч .2 ст. 34 , ч. 2, ч. 3 ст. 19.1, п. 2 ст. 41.7, ч. 1 ст 46.
|
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении государственного заказа.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 0373100046913000155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014