Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 977
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Косовой В.О.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.,
ООО "Альфа-Строй": Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001381) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске на участие в аукционах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5098 от 25.02.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001381 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей предлагаемых для использования товаров, необходимых при выполнении работ, требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены показатели к товарам, необходимым для использования при оказании услуг, в том числе п. 1 "Смеси бетонные" Смеси бетонные заполнитель природный песок и песок из отсевов дробления в соответстии с ГОСТ 26633-91, ссылка на который присутствует в Техническом задании.
Комиссией управления установлено, что из Аукционной документации не следует, что Заказчику будет необходимо использование одновременно нескольких видов песков, либо участнику размещения заказа необходимо указать один из видов песка.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки, Заявителем дано согласие, а так же указаны характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ в части п. 1 "Смеси бетонные" характеристики мелкого заполнителя-природный песок, при этом в заявке указано, что характеристики мелкого заполнителя-песок из отсевов дробления не используется согласно п. 1.6.12 ГОСТ 26633-91.
Комиссия Управления, в ходе изучения заявки Заявителя, приходит к выводу, что предложение в части п. 1 "Смеси бетонные" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе ГОСТ 26633-91.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия характристик предлагаемых при выполнении работ товаров требованиям, установленным в аукционной документации в части п. 8 "Сталь тонколистовая (оцинкованная)" нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Строй" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику и Аукционной комиссии не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Альфа-Строй" было осуществлено по итогам рассмотрения жалобы ООО "Абсолют-Инвест" по делу N2-57-261/77-14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: К.А. Потехин
М.В. Ермакова
Исп.: Потехин К.А.Тел.: (495) 784-75-05 доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2014 г. N 977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014