Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 0373200067314000003
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Управы района Митино города Москвы: Федоровой Н.А., Шашкиной Ю.В.,
заявителя жалобы - ООО "АСУС": Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Митино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг на выполнение работ по устройству детской площадки по адресу: Пятницкое шоссе вл.5 (Заказ N0373200067314000003) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7884 от 25.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200067314000003) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине представления недостоверных сведений в заявке, в частности по позициям "Песок", "Плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси", "Щебень из естественного камня".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Песок" - "Вид песка: природный, из отсевов дробления";
- "Плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси" - "Тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: песок из отсевов дробления, песок природный";
- "Щебень из естественного камня" - "Фракция: от 5(3) до 10, от 10 до 15, от 10 до 20, от 15 до 20 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует инструкция, как при заполнении первой части заявки следует читать требования к товарам, перечисленные через знак ",".
Согласно пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В сотаве первой части заявки Участник указал следующие характеристика товара, предлагаемого при выполнении работ:
- "Песок" - "Вид песка: природный", что является конкретным предложение и соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси" - "Тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: песок природный", что является конкретным предложение и соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Щебень из естественного камня" - "Фракция: от 10 до 20 мм", что является конкретным предложение и соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Щебень из естественного камня" - "Марка щебня по дробимости "800-1200"; "Фракция: от 5(3) до 10, от 10 до 15, от 10 до 20, от 15 до 20 мм".
Вместе с тем, Согласно п. 6.1 Технического задания: "песок для строительных работ, состоящий наполовину из отсевов дробления; щебень из естественного камня для дорожных работ, марка 1200, содержащий фракции от 5 до 20 мм", что вводит Участников размещения закупки в заблуждение и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет установить требуется ли Заказчику представлять все перечисленные диапазоны характеристик или необходимо представить конкретное значение, что препятствует корректному заполнению заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Аукционной комиссии Управы района Митино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.А. Овечкин
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 0373200067314000003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014