Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-981/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" - Конюшкова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Рутон", уведомлены письмом Московского УФАС от 26.02.2014 N МГ/5180,
рассмотрев жалобу ООО "Рутон" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике (Заказ N 0373100009914000507) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника размещения заказа на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.02.2014 N МГ/5180 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373100009914000507 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по причине отсутствия в составе второй части заявки данного участника сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона данный аукцион размещается для субъектов малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также справку о том, что ООО "Рутон" является субъектом малого предпринимательства, которая, согласно пояснениям Заказчика, вследствие технической ошибки Заказчика не рассматривалась аукционной комиссией.
Кроме того, подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе подтверждение об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ввиду непредоставления участником закупки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства недопустимо.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации ввиду непредоставления участником закупки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства, является неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение является следствием технической ошибки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рутон" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Член Комиссии:
Исп. Ермакова М.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 178) |
М.В. Ермакова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2014 г. N 2-57-981/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014