Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-362/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Специалиста 1-горазряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохаранения Центрального административного округа": Орловой И.С. (дов. N б/н от 28.01.2014), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы": Аляутдинова т. к. (дов. N б/н от 27.01.2014),
при участии представителей ЗАО "Бизнеслинк": Высоцкой К.В. (дов. N 257/01/14 от 24.01.2014), Платонова М.П. (дов. N б/н от 27.01.2014), Быкова В.Р. (дов. N б/н от 28.01.2014), Сняткова А.С. (дов. N б/н от 24.01.2014),
при участии представителя Департамента по конкурентной политике (Тендерный комитет): Сахно В.В. (дов. N б/н от 05.08.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохаранения Центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, установленного в учреждениях здравоохранения, подведомственных ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа" в 2014 г. (Заказ N 0173200001413001598) (далее - конкурс) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно в части:
- установления несоответствующего законодательству о размещении заказов порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг",
- опубликования 2 вариантов проекта государственного контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.01.2014 N МГ/1559 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг".
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" (значимость критерия - 20%).
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.
Так, по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" конкурсной документацией установлено следующее: "для оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация" устанавливаются показатели:
а) количество квалифицированных сотрудников юридического лица, состоящих в штате, прошедших профессиональную подготовку в области технического обслуживания медицинской техники. Подтверждается предоставлением свидетельств о повышении квалификации, сертификатов, удостоверений;
б) наличие у участника размещения заказа подтвержденного опыта исполнения государственных контрактов на оказание аналогичных услуг (техническое обслуживание медицинской техники в учреждениях социальной сферы). Оценивается опыт участника, выраженный в денежных единицах.
В соответствии с п. 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
П. 27 Правил оценки установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Согласно п. 32 Правил оценки при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в составе конкурсной документации представлено 2 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым участникам размещения заказа необходимо руководствоваться Проектом ГК N 0173200001413001598 от 30.12.2013.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.12 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк" на действия Государственного казенного Учреждения "Дирекция по обеспечиванию деятельности государственных учреждений здравоохаранения Центрального административного округа" обоснованной в части наличия 2 вариантов проекта государственного контракта в составе конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
А.В. Осолодков
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2014 г. N 2-57-362/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014