Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-464/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии N 51 Департамента социальной защиты населения города Москвы, ООО "ВИМОБИЛЬ",
рассмотрев жалобу ООО "ВИМОБИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии N 51 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Детский дом N51 в 2014 году (Заказ N0373200283113000001)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков направления оператору электронной площадки проекта государственного контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1988 от 27.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком размещен государственный заказ в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Детский дом N51 в 2014 году (Заказ N0373200283113000001).
Согласно протоколу подведения итогов N 0373200283113000001-3 от 16.12.2013 победителем Аукциона является ООО "ВИМОБИЛЬ".
В силу ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч.8 ст.41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчиком в установленные сроки не был направлен оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, о чем Заказчик указывал в возражениях.
Таким образом, довод Заявителя на действия Заказчика является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИМОБИЛЬ" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии N 51 Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Е.В. Гридина
К.А. Потехин
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-464/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014