Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1000/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей Федеральное государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" - Бармотиной О.А., Рязановой А.Н.; ООО "Линком" - Селиховкиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Линком" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на право поставки фотопластин и пленки рентгеновской (Заказ N0373100004114000007), в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Линком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право поставки фотопластин и пленки рентгеновской (Заказ N0373100004114000007).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в разработке и утверждении аукционной документации, в частности включение в п.1,3 Технического задания аукционной документации требований о поставке ренгеноконтрастных средств, требующих наличие у участников размещения заказа Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли лекарственными средствами, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.02.2014 г. NМГ/5273 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1, 3 Технического задания аукционной документации предусмотрена поставка комплексного, а также неионного ренгеноконтракстных средств.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.8.20 Информационной карты аукциона Заказчиком установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли лекарственными средствами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих наличие в аукционной документации положений, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя в части разработки и утверждения Заказчиком документации об аукционе в электронной форме с нарушениями положений Закона о контрактной системе не подтвержден.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Линком" на действия (бездействие) Федеральное государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.02.2014 г. NМГ/5273.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1000/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014