Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 0373200105114000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 305: Мельникова А.С., Витюшовой М.Н.,
заявителя жалобы - ООО "ПремьерСтрой": Октябрьской Е.Р.,Скоробогатько И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПремьерСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 305 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем ГБОУ СОШ N305 в 2014 году (Заказ N0373200105114000001) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5257 от 27.02.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200105114000001), Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, по товарам "Скобяные изделия Дверная петля N1", "Кабель-канал".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при оказании услуг, в частности:
- "Скобяные изделия Дверная плита N1" - "Диаметр резьной шпильки 5,5-7,5 мм";
- "Кабель-канал"-"Огнестойкость Трудновоспламеняемый/самозатухающий". При этом в Аукционной документации отсутствует инструкция о том, как при заполнении заявки на участие в Аукционе следует читать знак "/", из чего не представлятся возможным определить потребность заказчика в одном значении показателя огнестойкости, или в нескольких значениях одновременно.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участником размещения заказа дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же предложен товар со следующими характеристиками:
- "Скобяные изделия Дверная плита N1" - "Диаметр резьной шпильки 8 мм", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Скобяные изделия Дверная плита N1" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией управления установлено, что Участником, в том числе, предложен товар со следующими характеристиками:
- "Кабель-канал"-"Огнестойкость Трудновоспламеняемый и самозатухающий", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Кабель-канал" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПремьерСтрой" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 305 обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в торгах по позиции "Кабель-канал".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Е.В. Гридина
Члены Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 0373200105114000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014